Сайт учителя Дупляковой Марины Виссарионовны

Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Любимый предмет
Всего ответов: 56
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » уроки » Литературное чтение

4 класс литературное чтение Н.Н.Носов"Огородники"
[ Скачать с сервера (22.6Kb) ] 04.12.2017, 20:19

Носов Н.Н."Огородники"
Цели: познакомить с жизнью и творчеством писателя Николая Николаевича Носова; развивать мышление, память, речь, воображение; умение четко и полно отвечатьна поставленные вопросы; работать с текстом, совершенствовать навык чтения по ролям; воспитывать нравственные качества; расширять кругозор, умение работать скнигами, обрабатывать полученную информацию, отбирать нужный материал из потока информации.
Оборудование: учебник О.В. Кубасовой «Литературное чтение. Любимые страницы. 4 класс. Ч. 2»; рабочая тетрадь О.В. Кубасовой «Литературное чтение.Любимые страницы. 4 класс»; портрет Н.Н. Носова; выставка книг «Произведения Н. Носова»; лист с тестом по теме урока; мел, доска, компьютер, экран, проектор; индивидуальные рабочие листы.
I. Организационный момент.
- У каждого на парте есть индивидуальный рабочий лист. В него вы будете вносить различные записи, выполнять задания, отвечать на вопросы. По итогам работы каждый получит отметку за урок.
II. Сообщение темы урока.
1. - Сегодня мы обратимся к творчеству известного детского писателя Николая Николаевича Носова и познакомимся с его рассказом «Огородники». Внесем название темы в рабочие листы.
- Какие произведения Николая Носова вы читали?
- Понравились ли вам они?
- О ком эти произведения?
- Какой характер носят его рассказы?
- Какое настроение остается после прочтения рассказов?
- К уроку были даны индивидуальные задания по теме: подготовить сообщение о жизни и творчестве писателя, провести обзор книг автора.
2. Сообщения о писателе и его книгах.
Николай Николаевич Носов родился 23 ноября 1908 г. в Киеве в семье актера.
В юности он увлекался театром, много занимался самообразованием. В 1932 г. (в
24 года) окончил Московский государственный институт кинематографии и работал кинорежиссером, постановщиком мультипликационных, научно - популярных
и учебных фильмов. Первый рассказ «Затейники» Н. Носов опубликовал в 1938 г. (в 30 лет) в журнале «Мурзилка». Первая книжка «Тук_тук_тук» вышла в 1945 г. Затем появились сборники: «Веселые рассказы» (1947), «Дневник Коли Синицына» (1951), «Витя Малеев в школе и дома» (1951). За вклад в детскую литературу в 1952 г. писатель был награжден Государственной премией СССР. Основные сборники рассказов: «На горке» (1953), «Веселая семейка» (1955), «Прятки» (1956), «Фантазеры» (1957), «Веселые рассказы и повести» (1958). Наибольшую популярность получила трилогия «Приключения Незнайки и его друзей»(1954), «Незнайка в Солнечном городе» (1959), «Незнайка на Луне» (1965). Писал Н. Носов и пьесы. Н.Н. Носов создал киносценарии по мотивам своих произведений, и на экранах страны появились художественные фильмы «Два друга», «Дружок», «Фантазеры», «Приключения Толи Клюквина» и др.
Умер писатель в 1976 г. в возрасте шестидесяти восьми лет.
3. Работа на индивидуальных рабочих листах.
III. Подготовка к восприятию текста.
- Ваши родители, бабушки и дедушки были в детстве пионерами. Кто это такие?
Раньше учащиеся школ объединялись в пионерские отряды. Пионеры носили на шее красные галстуки. Красный галстук - это частица красного знамени страны, с которым народ завоевывал свободу для страны. Так как дети носили гордое имя «пионер», что означало «первый», то они не только отдыхали летом в пионерских лагерях, но и трудились. Отряды соревновались между собой, кто лучше и быстрее выполнит поставленную перед ними задачу. О жизни в таком пионерском лагере мы и прочитаем в рассказе Николая Носова «Огородники».
IV. Чтение рассказа. Работа с текстом.
- Откройте учебник на странице 84.Чтение рассказа вслух хорошо читающими учениками.
- Какое настроение сложилось у вас после прочтения рассказа? (Ответы учащихся.)
-
Кто главный герой рассказа? (Мишка.) От чьего имени - писателя или героя - ведется рассказ? (От имени героя.)
Каким вы представляете себе Мишку: внешний вид, характер, отношение к делу? Подтвердите свои выводы чтением отрывков.
Что мешало мальчикам успешно выполнять свою работу? Какие взаимоотношения
сложились между ребятами в процессе работы? Подтвердите свои выводы чтением текста.
Хорошо ли поступили мальчики, решив работать ночью? (Ученики размышляют:
разве плохо, что вместо того, чтобы отдыхать, они решили работать еще и ночью? Не характеризует ли это их как тружеников?)
Откройте учебник на странице 90. Какой момент рассказа изображен на иллюстрации? Подтвердите свои выводы чтением отрывков.
- Почему друзьям все же удалось вырастить и собрать самый большой урожай? Какие качества при этом они проявили? Найдите и прочитайте этот отрывок.
- Какой эпизод вам понравился больше всего? Почему?
Посмотрите на доску. Здесь написаны пословицы и поговорки о труде. Выберите те, которые лучше других подходят к этому рассказу, запишите их в свои рабочие листы.

Диафильм «Хитрый план»

Кадр1

Кадр2

Кадр3

Кадр4

Кадр5

Кадр6

Мы вышли так,

чтоб никто нас не

видел.

 

Луна светила, и

все было видно

Дошли до пня и

решили его выкорчевать.

 

Нельзя на чужой

участок!

 

Взяли мы пень и

потащили его к

реке.

 

Мы посмотрели

ему вслед и пошли домой.

 

Терпенье и труд все перетрут.
Поспешишь - людей насмешишь.
Работа мастера хвалит.
- Прочитайте, что вы записали. Объясните свой выбор.
V. Работа над деформированным планом. Составление диафильма.
- В учебнике на странице 96 приводится план рассказа, но один пункт плана пропущен.
Ученикам дается задание сформулировать этот пункт и записать весь план целиком на рабочие листы. Работа ведется в парах.
- Какой пункт плана был пропущен? Прочитайте, расскажите.
Сейчас мы с вами выполним очень интересную работу - попробуем себя в роли кинорежиссера мультипликатора и создадим диафильм по одной части рассказа. Для работы возьмем часть текста - пункт плана №4 «Хитрый план».

Поделим отрывок на несколько частей — кадров и сделаем к ним титры - подписи. Титрами будут «главные» предложения каждой части. Титры не должны быть длинными - одно -два предложения.
У вас есть инструкция по работе над диафильмом. Вы, опираясь на данную инструкцию, приступаете к работе в парах. Все записи выполняете на рабочих листах. Но сначала давайте определим начало и конец нашей части рассказа. Найдите в тексте нужную страницу. (Страница 89.)
Прочитайте вслух.
План работы над диафильмом
1. Прочитать текст или заданный отрывок из него, определить общий характер будущего диафильма (юмористический, грустный, серьезный).
2. Разделить текст на части (картинки)
3. Выделить в части «главные» предложения для титров (помнить, что титры должны содержать одно, два предложения).
4. Записать титры на рабочем листе.
VI. Подведение итогов. Закрепление и самопроверка.
- Вы хорошо поработали. Предлагаю вам проверить свои знания, полученные на уроке.
У каждого есть два листа разного цвета. На каждом напечатан тест. На зеленом листе - тест нетрудный, а на красном - тест сложнее. Ознакомьтесь с обоими листами. Оцениваться будет правильность выполнения тестов и уровень сложности выбранного вами задания.
Тест 1
1. Как зовут Носова?
а) Алексей;
б) Николай;
в) Владимир.
2. В каком году родился Н. Носов?
а) В 1903 г.;
б) в 1908 г.;
в) в 1918 г.
3. Отметьте значком «+» произведения, написанные Н.Н. Носовым.
«Затейники»
«В стране невыученных уроков»
«Фантазеры»
«Праздник непослушания»
«Витя Малеев в школе и дома»
«Тайное становится явным»
«Незнайка на Луне»
4. Писатель умер:
а) В 1976 г.;
б) в 1990 г.;
в) в 2000 г.
5. От чьего имени ведется рассказ в произведении Н.Н. Носова «Огородники»?
а) Мишки;
б) писателя;
в) героя.
6. Ребята поехали:
а) В санаторий;
б) в пионерский лагерь;
в) на дачу.
7. Чем ребята решили заниматься?
а) Помогать пожилым людям;
б) кормить бездомных животных;
в) сажать огород.
8. Какую награду обещали за высокий урожай?
а) Грамоту;
б) красное знамя;
в) премию.
9. Что мешало ребятам выполнять свою работу?
а) Другие ребята;
б) несобранность Мишки;
в) плохие инструменты.
10. Ребята решили работать ночью, потому что:
а) хотели побольше сделать;
б) помочь другим ребятам;
в) не спалось.
11. Почему осенью красное знамя досталось главным героям?
а) Им отдали знамя из жалости;
б) у них вырос самый большой урожай;
в) они ночью помогли вскопать участок других ребят.
VII. Домашнее задание.
Выразительное чтение рассказа Н. Носова «Огородники» и выполнение заданий 9, 10 после текста.
Составить диафильм к любому пункту плана рассказа.
Индивидуальный лист работы

1. Фамилия, имя ____________________

2. Тема урока: _______________________

3. Пословицы и поговорки: ____________

4. План рассказа: ____________________

5. Диафильм «Хитрый план».

Кадр 1 Кадр 2 Кадр 3 Кадр 4 Кадр 5 Кадр 6

Литература:

1.Журнал "Начальная школа" №10 2014 год
2.Методические рекомендации "Литературное чтение" 4 класс, О.В.Кубасова

 

Категория: Литературное чтение | Добавил: Марина
Просмотров: 47 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018
    Конструктор сайтов - uCoz